Требования при эксплуатации топливно-транспортного хозяйства

При эксплуатации топливно-транспортного хозяйства должны обеспечиваться:
а) бесперебойная работа железнодорожного транспорта электростанции и механизированная разгрузка железнодорожных вагонов, цистерн и судов в установленные сроки и в соответствии с Уставом и Правилами технической эксплуатации железных дорог  и Уставом внутреннего водного транспорта;
б) приемка топлива от поставщиков и контроль его количества и качества;
в) механизированное складирование и хранение установленного запаса топлива при минимальных потерях;
г) своевременная и бесперебойная подготовка и подача топлива в котельную или центральное пылеприготовительное отделение.
Задачи эксплуатационного персонала топливно-транспортных хозяйств значительны и ответственны в общей технологической цепи выработки электроэнергии и тепла тепловыми электростанциями. Твердое топливо поступает на электростанции зачастую засоренным посторонними предметами (металлическими и пр.), сильно увлажненным или смерзшимся (в зимнее время), с примесью видимой породы, большими глыбами. Поэтому важны правильная организация работ и подготовка оборудования топливно-транспортного хозяйства; чтобы в котельную или центральное пылеприготовительное отделение топливо подавалось своевременно и в необходимом количестве, очищенным от посторонних предметов и раздробленным до установленных размеров, а жидкое топливо — очищенным и подогретым в соответствии с требованиями ПТЭ.
Особенно трудно организовать стабильную подачу топлива к мельницам на крупных ТЭС с большим расходом топлива при относительно малых эксплуатационных запасах его в бункерах сырого угля котлов (на 4-6 ч работы). В этом случае только круглосуточная работа топливоподачи может обеспечить бесперебойную работу котлов.
Особое внимание в этих условиях должно уделяться своевременному и качественному ремонту оборудования, тщательному выполнению всех эксплуатационных инструкций и Правил.
В себестоимости 1 кВт/ч энергии на многих электростанциях 65 - 80% составляет стоимость израсходованного топлива. Кроме этого, до 8% приходится на долю стоимости погрузочно-разгрузочных работ, внутреннего транспорта и хранения топлива на территории электростанции. Поэтому важно бережное отношение к топливу, сохранение его качества и сокращение стоимости всех работ по вы« грузке, хранению и внутристанционному транспорту.
В топливно-транспортном хозяйстве практически все основные операции механизированы. Работа всех механизмов должна обеспечиваться с максимальней производительностью и эффективностью. При несоблюдении правил хранения угля в штабелях качественные и механические потери топлива могут достигать 6—10% в год. Полная механизация складских операций обеспечивает укладку топлива в штабеля в минимальные сроки, послойную укатку и выполнение других операций, которые сводят до минимума потери при хранении угля,
При определении удельного расхода топлива на выработку электроэнергии и тепла большое значение имеет правильная организация учета топлива. Одними из основных звеньев такого учета являются контроль качества и количества топлива при его приемке от поставщиков и своевременное оформление претензий к поставщикам топлива и его перевозчикам при выявлении пониженного качества и недостачи. Следует помнить, что предъявление претензий предприятиями, чьи имущественные и законные интересы нарушаются, является не только правом, но и обязанностью.
Бесперебойная работа железнодорожного транспорта, а также разгрузочных устройств, тепляков и других средств механизации обеспечивает своевременную и во многих случаях досрочную разгрузку без потерь топлива при полной сохранности подвижного состава, что имеет большое значение не только для ТЭС, но и в Целом для народного хозяйства. Это может быть обеспечено, если все работы на этих участках будут выполняться по «Единому технологическому процессу работы подъездных путей электростанций и станций примыкания», составленному применительно к данной электростанции по местным инструкциям и в строгом соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог».

  • Реклама:

  • Статьи