Важность топлива

Максимальное значение влажности топлива оговаривается в договорах на поставку по следующим соображениям:
повышенное содержание влаги в топливе требует дополнительного тепла на сушку пыли перед ее подачей в топку;
беспрепятственное прохождение топлива по тракту топливоподачи зависит от сыпучести топлива, которая является, прежде всего, функцией влажности. При определенном значении влажности топливо полностью теряет сыпучие свойства;
влажность оказывает решающее влияние на склонность топлива к слеживанию в бункерах;
от влажности зависит смерзаемость топлива при длительном прибывании на морозе в вагонах и на открытых складах. При определенном значении влажности топливо не смерзается при любой длительности пребывания на сильном морозе.
Группа окисленности для кузнецких углей указывается в связи » тем, что они залегают на небольшой глубине и подверглись и ожидаемых графиков производства энергии и потребления топлива (суточных, месячных, квартальных и. Др.) сильному окислению. Окисленные угли не спекаются, имеют высокую влажность (до 25—30%), низкую теплоту сгорания горючей массы, повышенное содержание кислорода (до 15%) и склонность к ошлакованию топочной камеры из-за резко переменной характеристики температур плавления золы.
В связи со склонностью торфа к самовозгоранию, а также из-за опасности возникновения взрывов сухой пыли торфа для него в договорах на поставку оговаривается минимальное значение влажности по соображениям пожаро-взрыво-безопасности при эксплуатации котлов и системы топливоподачи.
Повышенное содержание серы в жидком топливе вызывает затруднения в эксплуатации, связанные с высоко- и низкотемпературной коррозией поверхностей нагрева котлов и с загазованностью окружающей среды. К жидкому топливу, используемому для газотурбинных установок (ГТУ), предъявляются повышенные требования в отношении содержания воды, механических примесей и ряда химических элементов (ванадия, натрия, калия, свинца), так как продукты сгорания этого топлива проходят через проточную часть газовых турбин и оказывают большое влияние на надежность ‘ работы и сроки службы горячих деталей. Повышенное содержание указанных выше химических элементов определяет условия работы топливной системы и системы регулирования.
Щелочные металлы, а также ванадий и свинец, которые содержатся в топливе, вызывают коррозию деталей турбины. Образующиеся в процессе сжигания топлива окислы или сульфаты этих металлов растворяют защитный окисный слой на поверхности лопаток или создают условия для его перерождения в пористую, проницаемую пленку, не защищающую основной металл от кислорода.
Чтобы обеспечить надежную эксплуатацию ГТУ, свойства газотурбинных топлив должны соответствовать ГОСТ 10433-75.
Для обеспечения требуемого качества топлива для ГТУ большое значение имеет доставка его на электростанцию с использованием всегда одних и тех же, предназначенных только для этого топлива железнодорожных цистерн-вертушек. ,
Цистерны для перевозки жидкого топлива для ГТУ должны тщательно очищаться и подготовляться под налив так же, как и для дизельного топлива. Топливо для ГТУ должно подаваться в цистернах с нижним сливом, поскольку только такие цистерны приспособлены к приему на электростанциях с системой закрытого слива. Эти условия должны быть оговорены в договорах на поставку топлива. Неравномерность отгрузки топлива и его прибытия на электростанцию может вызвать значительные затруднения в работе разгрузочных устройств и топливоподающего тракта. При неравномерной поставке топлива увеличиваются эксплуатационные затраты топливно-транспортного цеха в связи с излишними объемами переработки топлива при подаче его на склад и в котельное отделение. При заключении договора на поставку топлива необходимо оговаривать график отгрузки топлива с учетом мощности складских и разгрузочных устройств, емкости складов или хранилищ для жидкого топлива.

  • Реклама:

  • Статьи