Учет всего количества прибывающего топлива

На электростанциях должен быть обеспечен учет всего количества прибывающего топлива.
Контроль качества торфа обычно производит Государственная инспекция по качеству торфа по договору, заключенному Все твердое топливо, поступающее по железной дороге или автомобильном транспортом, должно взвешиваться. В случае доставки топлива без выхода подвижного состава на пути МПС и приемки его электростанцией на месте отгрузки повторное взвешивание топлива не проводится.
Вес тары вагонов должен проверяться в периоды интенсивного их обледенения, увлажнения деревянных частей и при модернизации вагонов (наращение бортов, дополнительные укрепления стенок и пр.). Вес твердого топлива, поступающего водным транспортом, определяется по осадке судов.
Вес всего жидкого топлива должен определяться путем взвешивания или по обмеру в цистернах (при поступлении по железной дороге и автотранспортом), обмеру в судах и калибровочным таблицам (при поступлении водным путем) и обмеру в резервуарах электростанций (при поступлении по трубопроводам).
Количество всего газообразного топлива должно определяться по приборам, установленным на электростанциях, и пересчитываться на условия, соответствующие стандарту: при температуре газа+20.° С и давлении 760 мм рт. ст.
Топливо как энергетическое сырье, имеющее большое народнохозяйственное значение, подлежит строгому учету. Кроме того, только при точном определении количества и качества поступающего и расходуемого топлива можно правильно определить удельный расход его на выработку электроэнергии и тепла.
Количество топлива, поступающего на электростанцию, не всегда соответствует данным, указанным в документах поставщиков, вследствие недогрузов, перегрузов, естественных потерь и других причин. Поэтому на каждой электростанции должна быть организована проверка количества всего поступающего топлива: твердого — взвешиванием, жидкого — взвешиванием или обмером, газообразного — по расходомерам.
Для взвешивания топлива на электростанциях применяются вагонные весы различных систем (рычажные, электронные с тензометрическими или вибрационными датчиками). При отсутствии вагонных весов на электростанции взвешивание допускается осуществлять на вагонных весах железнодорожной станции примыкания или рядом расположенного промышленного предприятия, имеющего средства для взвешивания.
При отсутствии вагонных весов прием поступающего на электростанцию твердого топлива может производиться по ленточным весам при согласовании с поставщиком. Это оформляется соответствующим, договором, в котором оговаривается также методика и периодичность проверки весов. В этом случае ленточные весы устанавливаются также на линии движения топлива на склад.
При определении количества топлива в цистернах обмером производится определение его объема и плотности.
На вагонных весах определяется масса вагона брутто. Масса тары обычно не проверяется, так как она указана в трафарете на брусе каждого вагона. Однако во всех случаях сомнений в соответствии фактической массы тары указанной на трафарете, а также в период интенсивного обледенения, увлажнения деревянных частей и при модернизации вагонов (наращение бортов, дополнительные укрепления стенок и пр.) необходимо организовать перевеску порожняка,

  • Реклама:

  • Статьи