Откатка порожних полувагонов

Откатка порожних полувагонов чаще всего производится с помощью маневрового устройства, поставляемого вместе с вагоноопрокидывателем; в некоторых случаях они выталкиваются очередным груженым полувагоном и за счет уклона железнодорожных путей (горки) поступают к месту сбора порожняка.
Производительность вагоноонрокидывателя зависит от многих факторов: грузоподъемности выгружаемых полувагонов, фракционного состава топлива, его влажности, смерзаемости и производительности топливоподающего тракта. Вагоноопрокидыватель рассчитан на 30 опрокидываний в час, но практически производится только 10— 16 опрокидываний.
В зимнее время, чтобы избежать примерзания или прихватывания топлива к бортам и днищу полувагонов, необходимо применять размораживающие устройства, в которых топливо разогревается на глубину 10—12 мм, достаточную для устранения ручной зачистки после опрокидывания полувагона. Наиболее распространены конвективные тепляки, в которых разогрев ставки из 8, 16 или 20 полувагонов со смерзшимся топливом осуществляется воздухом, подогретым в калориферах до 100—130° С; длительность разогрева составляет от 1 до 3ч.
Более совершенным, позволяющим ускорить процесс разогрева или уменьшить в 1,5—2 раза вместимость тепляка, является комбинированный тепляк, предложенный ВТИ, в котором наряду с конвективным разогревом используется темное инфракрасное излучение труб, по которым пропускается пар давлением 5—16 кгс/см2. Перспективным является также инфракрасный разогрев с помощью высокотемпературных электрических излучателей.
На ряде ГРЭС установлены тепляки, использующие тепло продуктов сгорания реактивных авиадвигателей, отработавших свой летный моторесурс. Они располагаются вблизи здания вагоноопрокидывателя.

При этом требуется значительно меньше места, чем при сооружении конвективных тепляков, а разогрев осуществляется без выполнения дополнительных маневровых работ. Капитальные затраты на сооружение тепляков с реактивными двигателями незначительны, пусковые операции просты, что обеспечивает быстрое включение тепляка в работу. Обычно такие тепляки рассчитываются на 4—6 полувагонов. К их недостаткам относятся небольшой (около .1000т) срок службы авиадвигателей, большие расходы на топливо и необходимость специальных мер по борьбе с шумом и загазованностью, поэтому тепляки с авиадвигателями целесообразно применять при непродолжительном периоде использования в качестве временных или дополнительных к конвективным теплякам.
Для дробления крупных кусков и смерзшихся глыб топлива применяются дробильно-фрезерные машины (ДФМ). Известны две конструкции ДФМ, устанавливаемые под вагоноопрокидывателями:
1) Уралтехэнерго, имеющая привод передвижения на раме;
2) ЦКБ Главэнергоремонта, передвижение которой осуществляется специальной штангой от стационарного привода.
При применении ДФМ появляется возможность уменьшить размеры ячеек решеток бункеров вагоноопрокидывателя до 350X350 мм и отказаться от дискозубчатых дробилок при работе на углях шахтной добычи или открытых разработок, на которых добыча производится экскаваторами. Это дает значительную экономию капитальных  вложений за счет уменьшения заглубления здания вагоноопрокидывателей и упрощает обслуживание топливоподачи.
Для разгрузочных устройств электростанций относительно небольшой мощности со щелевыми бункерами целесообразно использовать комплекс механизмов для облегчения разгрузки полувагонов,
включающий:
1) размораживающее устройство, обладающее, однако, несколько большей (20—30 мм) глубиной разогрева, чем для вагоноопрокидывателей;
2) бурорыхлительную машину типа БРМ-80, установленную в разгрузочном сарае таким образом, чтобы рыхление производилось при всех или нескольких открытых люках полувагонов (с условием непрерывного удаления выгружаемого топлива);
3) накладные вибраторы Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, осуществляющие зачистку полувагонов от остатков топлива;
4) люкозакрыватели с электротельферами для невзрывоопасных топлив и пневмоприводом для взрывоопасных;
5) дробильно-фрезерную машину, передвигающуюся вдоль всего разгрузочного устройства.
Для механизации разгрузки полувагонов на эстакадах топливных складов применяют портальные тележки, на которых монтируются мостики (с них производится открытие и закрытие люков), накладные вибраторы и люкозакрыватели. Тележки имеют возможность передвигаться вдоль всего фронта выгрузки топлива.

  • Реклама:

  • Статьи