Эксплуатация вагоноопрокидывателей

При эксплуатации вагоноопрокидывателей, размораживающих устройств, рыхлительных установок и других устройств должны соблюдаться требования МПС о сохранности железнодорожных вагонов.
Одним из основных условий предотвращения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте является исправное состояние вагонного парка. Применяемые для разгрузки и зачистки вагонов от остатков топлива бурорыхлительные и вибрационные механизмы должны быть допущены к эксплуатации соответствующими органами МПС. При приеме в постоянную эксплуатацию тепляков, бурорыхлительных и вибрационных машин после наладки проводятся испытания в присутствии представителей МПС (от вагонной службы и станции примыкания). Аэродинамический и тепловой режимы работы тепляков должны исключить возможность нагрева деталей вагонов выше предельно допустимых температур. Невыполнение этих требований может привести к выплавлению парафина у целого ряда парафинированных деталей и прокладок, появлению трещин на прорезиненной ткани соединительных рукавов, воспламенению масла и отпуску металла у роликовых подшипников или загоранию краски и деревянной обшивки кузова вагона.
При эксплуатации вагоноопрокидывателей должны быть исправны амортизаторы, обеспечивающие правильную боковую и вертикальную привалку вагона при его опрокидывании.
При эксплуатации бурорыхлительных машин установка ограничителей и концевых выключателей должна обеспечивать зазор между бортом вагона и зубьями бура не менее 100 мм при любом положении вагона. У виброзачистных и виброрыхлительных машин возмущающая сила не должна превышать норм, ввиду опасности повреждения сварных швов в основании стоек кузова вагона.

  • Реклама:

  • Статьи