Температура топлива

В галереях и эстакадах ленточных конвейеров, узлах пересыпки основного тракта и тракта подачи топлива со склада, в дробильном корпусе и подземной части разгрузочных устройств в холодное время года должна поддерживаться температура не ниже + 10°С.
В надземных частях разгрузочных устройств (за исключением здания вагоноопрокидывателя и других устройств с непрерывным движением вагонов) должна поддерживаться температура воздуха не ниже +5°С.
На конвейерах подачи топлива на склад и со склада должна применяться морозостойкая лента, при установке обычной ленты должен осуществляться ее подогрев.
В необогреваемых или недостаточно обогреваемых помещениях топливоподающего тракта в зимнее время возможны следующие затруднения:
пробуксовка ленты конвейеров из-за конденсации влаги, содержащейся в воздухе, на холодных поверхностях ленты и барабанов, прихватывание влажного топлива к ленте и барабанам конвейеров, стенкам пересыпных течек и бункеров, ковшам кранов и экскаваторов и т. д., что вызывает застревание топлива и нарушает нормальную эксплуатацию топливоподачи, загустевание смазки механизмов, что может вызвать перегрузку двигателей и перерасход электроэнергии.
Поддержание температуры +10°С позволяет и в зимнее время обеспечить надежную эксплуатацию оборудования топливоподающего тракта. Однако для работы персонала в зимнее время требуется + 15-г + 18°С. Поэтому при проведении, например, ремонтных работ необходимо организовать местный обогрев с помощью калориферов.
В разгрузочных устройствах с вагоноопрокидывателями обеспечить положительную температуру сложно из-за постоянного движения вагонов. Однако сооружение воздушных тепловых завес в воротах здания вагоноопрокидывателя позволяет большую часть зимнего периода, за исключением особо ветреных и морозных дней, иметь положительную температуру и в таких помещениях (например, на Тольяттинской ТЭЦ). Кроме того, наличие воздушных завес позволяет при закрытых воротах быстро поднять температуру в помещении для создания благоприятных условий выполнения ремонтных работ.
Галереи конвейеров выдачи топлива на склад не отапливаются по следующим причинам:
основной объем топлива подается по этим конвейерам при закладке штабеля в теплое время года;
Галереи выполнены из облегченных строительных конструкций и имеют много отверстий для сброса топлива, которые затруднительно перекрыть.
В ряде случаев зимой наблюдаются трудности с выдачей на склад топлива, которое скатывается назад по обледеневшей ленте. На практике применяются такие способы борьбы с обледенением, как периодическое включение вхолостую конвейера, местный подогрев транспортной ленты.

  • Реклама:

  • Статьи