Перед подачей топлива

Перед подачей топлива в дробилки и мельницы должно проводиться механизированное удаление из него металла, щепы и корней. На работающем конвейере металлоуловители должны быть постоянно включены.
Удаление уловленных посторонних предметов из помещения топливоподачи должно быть механизировано.
Попавшие в топливо металлические предметы вызывают повреждение дискозубчатых и молотковых дробилок и особенно среднеходных и быстроходных мельниц. Зазубренные или заостренные края металлических включений могут вызвать продольный и поперечный разрывы конвейерной ленты или выход из строя питателей.
Большая часть металлических предметов в топливе является ферромагнитной, и их улавливание осуществляется магнитными сепараторами.

Сепараторы делятся на:
1) шкивные магнитные сепараторы (электромагнитные шкивы), устанавливаемые вместо приводных барабанов конвейеров;
2) барабанные магнитные сепараторы, для установки которых необходимо наличие свободного пространства, особенно по высоте. В отличие от электромагнитах шкивов у этих сепараторов магниты укреплены неподвижно, а оболочка барабанов вращается вокруг них, широкого распространения они не получили;
3) подвесные несамоочищающиеся и самоочищающиеся магнитные сепараторы. В последних удаление уловленного металла производится специальным ленточным конвейером-очистителем, огибающим электромагнит. Первые устанавливаются над лентой конвейера, вторые — над лентой или в узле пересыпки над приводным барабаном ленточного конвейера. Все большее распространение получают подвесные сепараторы с грузоподъемными электромагнитами М-42 и М-62, которые мощнее и эффективнее подвесных сепараторов типов ЭП и ЭПР.
При длительном включении магнитных сепараторов происходит нагрев катушек электромагнитов, что приводит к снижению эффективности работы магнитных сепараторов и старению изоляции их обмоток.
Поэтому целесообразно включать сепаратор на полное или повышенное напряжение (форсировать его) только при появлении в транспортируемом топливе крупных металлических предметов. Остальное время, пока работает соответствующий конвейер, сепаратор может работать при пониженном напряжении, достаточном для улавливания мелких предметов, или находиться в отключенном состоянии.
Форсировка металлоуловителей выполняется с помощью металлоискателей, которые подают сигнал о появлении ферромагнитных и немагнитных (цветных) металлических предметов, не улавливаемых магнитными сепараторами.
Уловленный металл по течкам направляется в специальный бункер, при заполнении которого перегружается в полувагон для направления на склад металлолома.
В зависимости от системы пылеприготовления металлоулавливание выполняется одно- или двухступенчатым, а для улавливания немагнитных предметов выполняется устройство, действующее от металлоискателя на сбрасыватель, который удаляет обнаруженный предмет с небольшим количеством топлива в специальный бункер. Особые требования предъявляются к схеме металлоулавливания при наличии на электростанции среднеходных мельниц, для которых опасными являются металлические предметы массой меньше 100-г. Для их обнаружения разрабатывается металлоискатель повышенной чувствительности.
Из неметаллических примесей к твердому топливу чаще всего встречаются щепа, корни и т. п. С уменьшением использования древесины при добыче топлива доля древесных примесей в нем снижается, однако из-за заделки досками неисправных деревянных обшивок вагонов количество древесины в транспортируемом топливе все еще велико. В зависимости от размеров древесных включений их вредное влияние сказывается или. в тракте сырого угля, или в системе пылеприготовления.
Во всех случаях следует первоначальго организовать отбор длинномерных предметов и крупной древесины в начале тракта топливоподачи.
Для улавливания длинных предметов рекомендуются бревноуловители конструкции Артемовской ГРЭС и Уралтехэнерго [15.8], в которых роль решетки выполняет свободно подвешенный рольганг из трех роликов; по нему длинномеры удаляются в специальный бункер.
В зависимости от систем пылеприготовления дополнительно выполняются различные щепоуловители. При сравнительно небольшой производительности топливоподачи (до 150—200 т/ч) можно использовать принцип прочесывания тем или иным способом потока топлива. Наилучшие результаты показал барабанный щепоуловитель.
При большой производительности установки применяются щепоуловители типа грохотов (валковых, вибрационных и др.) .

Удовлетворительные результаты получены на ряде электростанций при установке щепоуловителя в пылепроводе в виде сетки на участке между шаровой мельницей и сепаратором. Поднимающаяся вместе с пылевоздушной смесью щепа оседает на сетке и время от времени счищается специальным устройством в соответствующий бункер. Сигнал о необходимости очистки сетки может быть получен от датчика перепада давлений до и после нее.

  • Реклама:

  • Статьи