Зависание топлива

Устройства, устраняющие зависания топлива в бункерах и течках (обогрев стенок, пневмообрушители, вибраторы и др.), должны находиться в действии или в состоянии готовности к действию.
Течки тракта сырого угля и сланца не должны иметь изгибов и переломов и устанавливаться под углом не менее 60°, а для торфа — не менее 65° к горизонту.
Очистительные устройства с механизированным удалением очищенного с конвейерной ленты и барабанов топлива должны находиться в исправном состоянии.
Для устранения зависания и сводообразования топлива в бункерах наряду с их реконструкцией и заменой питателей применяются:
1) пневмообрушение с помощью «стреляющих сопл». К установленным в 3—4 яруса по высоте бункера соплам кратковременно (в течение 1—2 с) мембранными клапанами подается воздух давлением 58 кгс/см2. Устройство включается в действие по заданной программе или по сигналу от датчиков нижнего уровня топлива в бункере.
2) установка вибраторов на «ложных» листах в нижней части бункера.
Предпочтение следует отдать пневмообрушению, воздействующему практически на весь бункер, а не только на его нижнюю часть, при регулярном употреблении обрушающих устройств полнее используться емкость бункеров и не возникают очаги зависания и образования топлива. В случае длительного перерыва в применении обрушающих устройств эффективность их действия резко снижается.

Удовлетворительные результаты дает покрытие внутренних поверхностей бункеров керамической плиткой и эпоксидно-амидными композициями. Эти покрытия следует применять в сочетании с пневмообрушением
Для устранения налипания топлива на стенки и шиберы пересыпных течек, что в конечном счете может привести к застреванию в них топлива, применяются:
1) обогрев стенок паром, проходящим по трубам, разрезанным вдоль оси на две части и приваренным в местах наиболее часто встречающихся налипания топлива
2) установка вибраторов.
Обогрев стенок течек зарекомендовал себя в эксплуатации с положительной стороны, особенно при работе на высоковлажных углях. Обогрев должен осуществляться во время подачи топлива по данной течке. Вибраторы являются эффективными при их работе по заданной программе. Включение вибраторов по импульсу от датчика завала течки топливом нецелесообразно, так как это обычно приводит к уплотнению застрявшего топлива и увеличению трудозатрат на очистку течки.
Указанные в Правилах углы наклона пересыпных течек являются предельными. Их увеличение облегчает условия прохождения топлива по тракту.
Для механизации удаления топлива, очищенного с конвейерной ленты и барабанов, используются шнеки, скребки или конвейеры с неширокой лентой. Пока эти устройства не получили достаточного распространения, но их значение с точки зрения экономии топлива постоянно растет.

  • Реклама:

  • Статьи