Топливо в бункерах

Топливо в бункерах сырого угля и сланца должно периодически, через каждые 7—10 сут, срабатываться до минимально допустимого уровня.
При переходе электростанции на длительное сжигание газа или мазута бункера должны полностью опорожняться.
Практически все виды твердого топлива, применяемого в энергетике, обладают склонностью к слеживанию при длительном пребывании в неподвижном состоянии. Во “время эксплуатации бункеров их емкость используется обычно не полностью и примерно половина топлива в бункере, прежде всего по его периметру, лежит без движения. Регулярное, не реже одного раза в 7—10 сут, срабатывание бункеров приводит к обновлению в нем топлива и предотвращает его слеживание. Кроме того, в этих случаях обрушающие устройства, например «стреляющие сопла», работают наиболее эффективно.
По этой же причине во избежание слеживания топлива необходимо полностью выбирать его из бункеров перед любым длительным перерывом в работе бункеров, в том числе при переходе ТЭС на длительное сжигание газа или мазута.
Отбор и разделка проб топлива, поступающего в котельную, должны осуществляться с применением механизированных пробоотборников и разделочных установок.
Пробоотборные устройства должны испытываться при переводе электростанции на сжигание другой марки топлива и после каждого случая внесения изменений в конструкцию пробоотборника.
Качество сжигаемого топлива является одной из важных характеристик для определения технико-экономических показателей работы электростанций Ручные отбор и разделка «проб не могут обеспечить представительности проб, т. е. соответствия качеству фактически сжигаемого топлива, по следующим причинам:
1) не исключена возможность субъективного и даже преднамеренного отбора и разделки непредставительных проб;
2) при использовании конвейерной ленты шириной 1200—2000 мм при больших скоростях ленты отобрать вручную порцию равномерно по всему сечению потока практически невозможно. Кроме того, ручной отбор проб небезопасен.
Механические пробоотборники располагаются на топливоподающем тракте после дробилок в узле пересып» и или на ленте конвейера. ,
В узле пересыпки устанавливается наиболее распространенный пробоотборник ВТИ с заводным механизмом и ковшом-высекателем. Для конвейерных лент шириной 1600 мм и выше целесообразно организовать высекание порций топлива в два приема: поочередно из левой и правой половин потока топлива. Обычно пробоотборник ВТИ работает в комплекте с разделочной машиной ВТИ, однако при повышенной влажности топлива замазывается входящая в разделочный комплекс молотковая дробилка ДМ-300. В этом случае целесообразно использовать проборазделочную машину МПЛ-150 Краснолучского машиностроительного завода.

  • Реклама:

  • Статьи