Конструкция зданий

На конструкциях здания внутри помещений и на оборудовании топливоподачи не должно допускаться скопление пыли. Механизмы топливоподачи должны быть тщательно уплотнены и оборудованы устройствами, обеспечивающими чистоту воздуха в помещениях топливоподачи в соответствии с санитарными нормами. Запыленность воздуха в помещениях топливоподачи должна контролироваться в соответствии с «Правилами взрывопожаробезопасности топливоподачи электростанций».
При работе аспирационных устройств должна быть обеспечена в соответствии с нормами очистка удаляемого воздуха от пыли.
Уборка помещений должна быть механизирована и выполняться смывом водой или пылесосами по утвержденному графику.
В процессе разгрузки, транспортировки, дробления и перегрузки практически всех видов твердого топлива с одного механизма на другой образуется пыль. К особенно пылящим топливам относятся экибастузский уголь, торф, АШ, тощий уголь. Потоки воздуха способствуют распространению пыли по топливоподающему тракту, что недопустимо в эксплуатации по следующим причинам:
концентрация пыли в воздухе может достичь пожаро- и взрывоопасных значений;
пыль, особенно с примесью двуокиси кремния, вредна для здоровья обслуживающего персонала;
пыль вызывает повышенный износ оборудования;
для уборки пыли требуются значительные трудозатраты.
Взвешенная в воздухе пыль углей, сланца, торфа, полукокса и лигнита (за исключением антрацита и полуантрацита) с размером частиц менее 0,2 мм образует взрывоопасную смесь, которая при наличии источника воспламенения может вызвать взрыв.
Взрывоопасной является пыль всех топлива с выходом летучих
на горючую массу 20% и выше.
Обязательным условием образования взрыва является наличие Источников воспламенения пылевоздушной смеси, которыми могут быть: раскаленные частицы топлива (при его самовозгорании); зажженная спичка; искры электросварки или раскаленная окалина; иск при коротком замыкании электропроводов или при скольжении токоприемников по. троллеям; разряды статического электричества, накапливающегося в конвейерных лентах с синтетическими обкладками и в барабанах, футерованных синтетическими материалами.
Таким образом, для предотвращения взрывов необходимо не допускать скопления и распространения сухой пыли, а также исключить возможность появления источника воспламенения пылевоздушной смеси. Сварочные и другие огневые работы на топливоподающем тракте должны проводиться с соблюдением следующих условий: оформления работы нарядом-допуском и письменным разрешением на производство огневых работ; тщательной очистки от пыли свариваемых деталей и места работы, поливки его водой в радиусе 10 м; ограждения места работы для предотвращения разлетания искр.
В соответствии с санитарными нормами предельно допустимая концентрация угольной пыли в воздухе при содержании двуокиси кремния менее 2% равна 10, а при содержании ее от 2 до .10%—4 м”г/м3. В условиях эксплуатации запыленность воздуха в дробильных помещениях и на бункерных галереях без принятия специальных мер достигает недопустимых значений “(300—500 мг/м3 и более). Для уменьшения запыленности до санитарных норм в помещениях топливоподающего тракта применяется комплекс следующих мероприятий: уплотнение (герметизация) мест пересылок топлива и оборудования топливоподачи; аспирация; паро- и гидрообеспыливание; пенообеспыливание; механизация уборки помещения топливоподачи.
Уплотнение (герметизация) всех мест возможного пылеобразования является обязательным условием, предшествующим любому способу обеспыливания. В приемных лотках ленточных конвейеров рекомендуется установка нескольких рядов фартуков, для чего длина лотка увеличивается до 10—12. м. Неплохие результаты дает рециркуляция воздуха в пересыпных течках. Значительный эффект достигается за счет рециркуляции воздуха на молотковых дробилках, когда зона избыточного давления под дробилкой соединяется с зоной разрежения над дробилкой. Перепад давлений объясняется работой дробилки, ротор которой в аэродинамическом отношении аналогичен вентилятору. Рециркуляция воздуха на молотковых дробилках может снизить запыленность воздуха на 60—70%.
Аспирация заключается в создании разрежения в узлах пересыпки. Выбивание пыли из приемных лотков ленточных конвейеров объясняется избыточным давлением в них за счет воздуха, увлекаемого падающим топливом. Отсос этой части воздуха вместе с пылью осуществляется аспирационной системой, включаемой в работу одновременно с соответствующим конвейером. Эффективность аспирации, достаточно высока, она позволяет снизить запыленность воздуха в несколько раз. Трудности в эксплуатации аспирации связаны со сравнительно сложной системой очистки запыленного воздуха и забиванием (замазыванием) пылевоздухопроводов. Кроме того, в мокрых циклонах имеют место потери топлива: в зимнее время из помещений удаляется значительный объем нагретого воздуха и др.
Парообеспыливание заключается в подводе навстречу потоку топлива пара, который конденсируется частицах пыли, утяжеляет их и способствует их оседанию. Запыленность воздуха при этом снижается примерно в 2—3 раза. Устройство парообеспыливания  является наиболее простым по конструктивному исполнению, однако имеются и его отрицательные стороны:
сравнительно большой расход пара (ориентировочно 300—400 кг/ч на один лоток);
конденсация влаги в приемных лотках приводит к их ускоренному коррозионному износу;

  • Реклама:

  • Статьи