Паропроводы сливного пункта

При сливе мазута в паропроводах сливного пункта Должны поддерживаться давление пара 8—13 кгс/см2 и температура 20О-25О°С.
Указанные параметры пара дают возможность сливать мазут совмещенным способом (с одновременным разогревом и сливом мазута), имеющим ряд преимуществ: сокращение срока слива, снижение обводнения мазута и облегчение труда сливщиков. При включении всех разогревающих устройств давление пара не должно быть ниже 8 кгс/см2.

Увеличение расхода пара на сливе мазута ведет к перерасходу тепла и конденсата на собственные нужды и излишнему обводнению Мазута. Поэтому Правилами установлен максимальный расход пара из цистерну. На многих электростанциях (со сроком доставки мазута не более 2 сут) расход может быть меньше на 100—300 кг/ч.
Минимальный расход пара определяется экспериментально с помощью штанг с соплами различных диаметров (6 — 9 мм).
Подбор сопл определяется расчетом. С достаточной точностью расчет сопл можно производить по . Если параметры пара на эстакаде постоянны, то рекомендуется применение расширяющихся сопл, при помощи которых происходит более качественная очистка цистерн. Во всех остальных случаях лучше применять сужающиеся сопла. Штанги с соплами должны опускаться в цистерну на расстояние от днища 500—700 мм (направление сопл к днищу 10°). Такое решение, найденное экспериментальным путем, способствует наиболее качественной очистке цистерн после слива мазута.
В приемных емкостях мазут должен подогреваться до температуры, обеспечивающей нормальную работу перекачивающих насосов.
В приемных емкостях и резервуарах мазутосклада нагрев мазута до температуры выше 90°С не разрешается.
Подогрев поступившего мазута может производиться в цистернах и сливных лотках, а также в приемных емкостях.
Для мазутных хозяйств, не оснащенных достаточными средствами для подогрева “мазута резервуарах мазутосклада, мазут должен подогреваться до температуры 60—75°С.
Во всех остальных случаях мазут сливается с температурой, обеспечивающей его движение по лоткам. Для обеспечения возможности дальнейшего транспорта этого мазута повышенной вязкости с перекачивающих насосов, установленных на приемной емкости, снимают часть ступеней давления: у насосов типа 12НА-22Х6 —две ступени, типа 20НА-22ХЗ — одну. При этом снижается напор, развиваемый насосом, однако, как показывает опыт эксплуатации, оставшегося напора достаточно для перекачки мазута в основные резервуары.
Ограничение максимальной температуры мазута в резервуарах обусловлено, прежде всего, возможностью вскипания воды в мазуте (при 100°С) с образованием водно-мазутной пены, которая выбрасывается наружу через неплотности перекрытия, смотровые люки. Имели место случаи срыва перекрытия резервуара. При высокой температуре хранения мазута увеличиваются потери от испарения легких фракций и интенсивнее происходит отстой воды даже при непрерывном циркуляционном перемешивании. Оптимальная рабочая температура для. хранения мазута марки М 100 60—70°С, М 40 50— 00°С.

  • Реклама:

  • Статьи