Включение резервуаров с мазутом

Перед включением резервуаров с мазутом в работу после длительного хранения топлива должна быть отобрана из придонного слоя (до 0,5 м) проба мазута для анализа на влажность и приняты меры, предотвращающие попадание мазута большой обводненности в котельную.
Если отстоявшаяся из мазута вода попадет в форсунки, может погаснуть факел и произойти останов котла.
Скопление воды в придонных слоях может происходить за счет отстоя после длительного хранения (более 10 сут), а также некачественного перемешивания из-за недостаточного количества мазута, подаваемого на рециркуляцию, или низкой его темпера туры.
В зависимости от величины склада и количества рабочих резервуаров применяются различные способы сработки обводненного слоя(если отстоявшаяся вода не перемешивается циркуляционным способом) - подмешивают небольшое количество обводненного мазута к основному потоку;
по отдельному циркуляционному контуру насосами замазученных вод откачивают нижний слой в рабочие резервуары, а затем медленно подключают резервный резервуар, откачивают обводненный слой в отдельный резервуар, где происходит дальнейший отстой воды и откачка ее на очистные сооружения.

В каждом случае подключения запасного резервуара следует иметь в виду, что отстой воды может происходить также и в мазутопроводах. Поэтому подключение резервуаров и новых линий мазутопроводов следует производить всегда медленно.
Текущий ремонт насосов жидкого топлива должен проводиться по мере надобности, капитальный ремонт 1 раз в 2 года.
Межремонтный период насосов жидкого топлива в значительной степени зависит от ряда эксплуатационных условий: надежного поступления топлива к насосу во время работы, простоя в резерве, предохранения насоса от резких изменений температуры и т. п.
Наименьшую надежность имеют уплотнения насосов. Для центробежных насосов, развивающих напор до 15 кгс/см2 при температуре топлива до 8 градусов, можно рекомендовать сальники, обернутые в фольгу, или лабиринтовые уплотнения, выточенные вместе с фонарным кольцом. На выходе из такого уплотнения устанавливаются 3—4 кольца сальниковой набивки.
Для более высоких давлений и температуры топлива применяются торцевые уплотнения. Специфика установки и ремонта торцевых уплотнений требует их выполнения высококвалифицированными работниками.

  • Реклама:

  • Статьи