Первое и второе ТО крана

Первое техническое обслуживание крана проводится через определенное число часов работы, регламентиро­ванных инструкцией по его эксплуатации. Целью обслу­живания является проверка технического состояния кра­на и приведение его в полную готовность к дальнейшей эксплуатации. При выполнении ТО-1 производят все работы ежедневного технического обслуживания и до­полнительно проверяют:

состояние металлоконструкций крана (нижней рамы с выносными опорами, поворотной платформы, порта­ла, сменного стрелового оборудования);

легкость выдвижения и движения секций телескопи­ческой стрелы, надежность фиксации выдвижной части;

состояние зубчатого венца и приводной шестерни ме­ханизма вращения;

надежность крепления опорно-поворотного круга к нижней раме и поворотной платформе;

крепление стреловой и грузовой лебедок, редукторов, раздаточной коробки, тормозов;

надежность крепления кабины крановщика к пово­ротной платформе;

крепление фланцевых соединений карданных валов, крышек и подшипников.

Второе техническое обслуживание также проводится через определенное число часов работы крана с целью повышения его эксплуатационной надежности. При вы­полнении ТО-2 проводят все работы ТО-1 и дополни­тельно проверяют:

износ фрикционных колодок тормозов грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота;

состояние фрикционных дисков, подшипников муфт управления, подшипников валов, зубчатых передач раз­даточной коробки;

исправность ограничителя подъема стрелы;

состояние осветительных приборов и сигнальных уст­ройств.

  • Реклама:

  • Статьи