Причины аварий кранов

Аварии строительных кранов. Аварийность и травма­тизм при эксплуатации грузоподъемных кранов на строительстве постоянно снижаются. Многие строитель­ные организации работают без аварий и травматизма, выполняют и перевыполняют производственные планы, не нарушают правил техники безопасности. Однако на отдельных стройках, где не соблюдаются правила тех­ники безопасности, аварии кранов и несчастные случаи еще происходят. Основные причины аварий при эксп­луатации кранов на строительстве: хрупкие разрушения (поломки) крепежных деталей, неисправность приборов безопасности и тормозных устройств, обрыв стреловых канатов, неправильная установка кранов.

Пример 1. На строительстве здания общежития при подъеме-панели перекрытия башенным краном КБ-100.2 произошел отрыв башни от поворотного круга ходовой тележки, и кран упал. (Ава­рия произошла из-за разрушения крепежных болтов зубчатого. венца опорно-поворотного круга в ходовой раме). При осмотре крепежных деталей крана были обнаружены хруп­кие разрушения 40% болтов; 80% гаек и места их крепления в опорном круге крана подвержены интенсивной коррозии в результате скопления влаги в стаканах (гнездах) опорной рамы.

Пример 2. На строительстве школы при опускании автокраном СМК-10 порожней тары из-за поломки ребер и предохранительного устройства, предназначенного для предупреждения схода каната с блока стрелы, произошло падение крана на стену. Ава­рии способствовало то, что при замене стрелового каната был установлен канат диаметром 19 мм вместо 21 мм по паспорту.

Пример 3. На строительстве дома при подъеме башенным кра­ном С-981 панели перекрытия массой 8 т на высоту 10 м от зем­ли и повороте стрелы с грузом в сторону здания произошло па­дение крана на строительную площадку. Расследованием установ­лено, что на установленном вылете стрелы 20,2 м грузоподъемность крана составляет 5 т. Перегрузка крана составила более 68%. Перегрузка крана была допущена в результате неисправно­сти ограничителя грузоподъемности ОГП-1. Ограничитель грузо­подъемности крана не сработал, так как его переключатель был установлен в положение для работы при двукратной запасовке грузового каната. Фактически же грузовой полиспаст имел четы­рехкратную запасовку. В этом случае датчик усилий подает сиг­нал, пропорциональный усилию в грузовом полиспасте, с сигналом датчика угла, канат которого запасован в четыре нитки, т. е. вдвое меньше, чем при двукратной запасовке. Таким образом, для сраба­тывания ограничителя грузоподъемности сигнал датчика усилий должен быть увеличен более чем в два раза, что возможно только при соответствующей перегрузке крана.

  • Реклама:

  • Статьи