Примеры аварий кранов

Пример 1. На строительстве свинокомплекса при подъеме ба­шенным краном КБ-100 железобетонной колонны массой 8,6 т, превышающей грузоподъемность крана на 70%, произошло опро­кидывание крана из-за неисправности ограничителя грузоподъем­ности и других приборов безопасности. Расследованием было уста­новлено, что крановщица, чтобы поднять груз, превышающий гру­зоподъемность крана, заклинила деревянной палкой главный кон­тактор защитной панели башенного крана, отключив таким обра­зом приборы безопасности.

Пример 2. На строительстве птицефабрики произошло падение стрелы пневмоколесного крана КС-4361 по причине обрыва стрело­вого каната. При подъеме краном фундаментной подушки на вы­соту 5 м от земли произошел обрыв каната и стрела вместе с гру­зом упала в котлован. Расследованием установлено, что обрыв стрелового каната произошел из-за большого зазора (16 мм) между ребордами бло­ка и устройством, исключающим спадание каната с блока. В процессе длительной работы крана канат терся об ось блока, при этом происходил износ каната и оси блока. Износ оси блока составляет 80%. Стреловой канат изношен по длине, равной одному шагу свивки до полного его разрушения.

Пример 3. На строительстве здания подстанции при подъеме стеновой панели автокраном СМК-10 произошло падение стрелы с грузом на стену здания. Падение стрелы крана стало возможным из-за разрушения стрелового каната. Обрыв каната произошел из-за механического повреждения, вызванного неправильной навивкой ка­ната на барабан. Направляющий блок канатоукладчика имел не­допустимое смещение от центра барабана лебедки, и наматывание каната на барабан происходило неравномерно по высоте, т. е. на одной стороне барабана канат наматывался выше его реборды, в результате чего происходило истирание каната о реборду бара­бана, приведшее к его обрыву.

Пример 4. На строительстве плотины гидроэлектростанции при подъеме гусеничным краном ДЭК-25 бункера с бетоном кран оп­рокинулся и упал с высоты 40 м в котлован. Авария произошла в результате неправильной установки его для работы вблизи кот­лована. Кран был установлен на краю строящейся плотины, рас­стояние от края которой до гусениц крана составляло менее 500 мм.

  • Реклама:

  • Статьи