Травматизм и краны

Основные причины несчастных случаев при рабо­те кранов на строительстве: неправильная строповка грузов, неисправность грузозахватных приспособлений и тары, неисправность строповочных петель, неустойчи­вое складирование грузов, зажатие рабочих перемещае­мым грузом, травмирование движущимися частями кра­на, падение с высоты, поражение током при работе кранов вблизи ЛЭП.

Ниже описаны наиболее характерные причины не­счастных случаев, происшедших за последнее годы при эксплуатации грузоподъемных кранов на строительстве.

Пример 1. На строительную площадку завода прибыла автома­шина с воздухосборником. Шофер попросил крановщика автомо­бильного крана разгрузить аппарат, так как рабочий день закон­чился и на строительной площадке никого не было. Для строповки аппарата они использовали буксирный трос, который просунули в петли аппарата и закрепили ломиком. При подъеме аппарата кра­ном ломик выскочил, канат вышел из петли и груз упал. При этом упавшим грузом была прижата нога шофера к автомашине.

Пример 2. На строительстве девятиэтажного жилого дома во время подъема оконных перемычек башенным краном был травми­рован стропальщик при следующих обстоятельствах: для ускорения работы он застропил за обвязочную проволоку шесть одно­временно связанных проволокой оконных перемычек и подал кра­новщику команду на подъем груза. При подъеме и перемещении! краном перемычек к месту укладки груз ударился о стену здания на высоте 8 м и проволока оборвалась. Связка рассыпалась. Од­ной перемычкой был травмирован стропальщик. Основная причина данного несчастного случая — подъем и. перемещение неправильно застрополенного груза, т. е. зацепка од­новременно шести оконных перемычек за обвязочную проволоку вместо одной — за имеющиеся строповочные петли.

Пример 3. На строительстве склада при подъеме гусеничным краном контейнера с кирпичом, застропленного четырехветвевым стропом, произошел обрыв одной из ветвей. Падающим кирпичом, был травмирован рабочий-каменщик. Обрыв стропа произошел из-за коррозийного повреждения каната стропа более чем на 70%. Кроме того, канат стропа имел две оборванные пряди. Строповку груза производил каменщик, не обученный строповке груза в ка­честве стропальщика. Для строповки груза использовался находив­шийся на строительной площадке бракованный строп.

  • Реклама:

  • Статьи