Безопасное складирование грузов

Складирование строительных деталей и конструкций. На строительстве все более широкое распространение получает метод монтажа непосредственно с транспорт­ных средств. Однако существуют определенные труд­ности и возникает необходимость хранения на строи­тельной площадке материалов, конструкций и оборудо­вания. В связи с этим проектами производства работ регламентируются определенные требования по без­опасному складированию грузов кранами.

Приобъектные склады строительных деталей и кон­струкций располагаются как можно ближе к зоне дей­ствия кранов (рис. 28). Если грузы складируют вне зоны действия монтажного крана, то предусматри­вается возможность ра­боты других кранов для погрузки или подачи конструкций в зону дей­ствия этого крана. С целью уменьшения затрат на дополнительную пере­возку, погрузку и раз­грузку конструкций нуж­но избегать устройства площадок вне зоны рабо­ты крана.

Untitled-1

Рис. 28. Схема расположения приобъектного склада деталей и конструкций

1 — дорога; 2 — штабель колонн; 3 — опасная зона работы крана; 4 -кран; 5 — смонтированные колонны.

Площадки под склади­рование материалов, кон­струкций и оборудования должны быть спланиро­ваны, очищены от посторонних предметов и мусора, а в зимнее время — от снега и льда и уплотнены. Для отво­да поверхностных вод устанавливают небольшой (2—3°) уклон. При необходимости располагать складскую пло­щадку вблизи траншей и котлованов во избежание об­рушения грунта и падения изделий нужно учитывать влияние нагрузки от изделий на устойчивость крана. Расстояние от бровки выемки до места складирования должно быть не менее 1 м. Склад должен иметь проез­ды шириной не менее 3,5—4 м, обеспечивающие сквоз­ное или кольцевое движение автотранспорта, а также маневрирование строительных кранов.

  • Реклама:

  • Статьи