Фланцевые соединения

Если до пуска котла на нем проводились работы, связанные с разборкой фланцевых соединений и лючков, то при избыточном давлении 3—5 кгс/см2 должны быть подтянуты болтовые соединения. Подтяжка болтовых соединений при большем давлении запрещается.
Для придания плотности фланцевым и лучковым соединениям применяются прокладки: на среднем давлении — из паротита, на высоком давлении — металлические гребенчатые.
При сборке фланцевых и закрытии лючковых соединений необходимо обеспечивать чистоту стыков поверхностей, отсутствие царапин, вмятин, забоин, язвин и других повреждений даже с самыми ничтожными размерами. Нарушение плотности фланцевых и лючковых соединений обычно начинается с небольшого пропуска пропаривания, которое постепенно увеличивается. При этом не только разрушается прокладка, но одновременно повреждается металл соединительных поверхностей вследствие эрозии его струей пара поэтому длительное парение недопустимо.
В начале процесса растопки котла при небольшом избыточном давлении происходит быстрый прогрев фланцевых и лючковых соединений. Возникающая при прогреве разность температур между болтовыми соединениями и фланцами или лючками может вызвать. ослабление соединения вследствие дополнительных растягивающих усилий в болтах. Нарушение плотности соединения может произойти и в результате размягчения паронитовых прокладок. Дополнительная подтяжка всех лючковых и фланцевых соединений, которые подвергались разборке во время ремонта, при давлении более 3—5 кгс/см2 запрещена по соображениям безопасности. При более высоком давлении и соответственно больших напряжениях в шпильках (болтах) определенную опасность представляют дополнительные напряжения, возникающие при подтяжке. Задержка с выполнением этой операции в отдельных случаях приводит к пробиванию фланца или лючка, что опасно для персонала.

  • Реклама:

  • Статьи