Включение котла в общий паропровод

Включение котла в общий паропровод должно проводиться после тщательного дренирования и прогрева соединительного паропровода. Давление в барабане котла при включении должно быть близко к давлению в общем паропроводе.
Для паропровода характерны большая протяженность, сложная конфигурация и значительная разница в толщине отдельных деталей труб, фланцев, арматуры и соединительных фасонных деталей, например тройников. При прогреве паропровода и его деталей необходимо обеспечить в них наименьшие температурные напряжения. Перед началом прогрева паропровода необходимо убедиться исправности его тепловой изоляции, опор, креплений и возможно» и свободного расширения паропровода при его прогреве. При неравности теплоизоляции паропровода и его деталей термические напряжения в зоне не изолированного участка возрастают.
В начале прогрева пар, поступающий в паропровод, конденсируется. Во избежание гидравлических ударов конденсат необходимо полностью удалять через дренажи. При гидравлических ударах просе прогрева прекращается и паропровод усиленно дренируется. При правильно выбранных точках дренирования, сечениях дренажных линий, уклонах паропровода гидравлические удары при прогреве не вникают.
По мере прогрева металла конденсация пара уменьшается.
Коэффициент отдачи тепла от конденсирующего пара к стенкам провода значителен, поэтому внутренние слои металла нагреются больше, чем наружные, и возникают разность температур в толщине стенок и дополнительные внутренние напряжения в металле. В толстостенных паропроводах высокого давления дополнительные термические напряжения могут быть значительными. Прогрев инеев, арматуры и соединительных частей, имеющих большую толщину стенки, отстает от прогрева паропроводных труб. При быстром греве в этих деталях, а также в местах их приварки к паропроводам могут возникнуть опасные дополнительные термические напряжения, которые ведут к образованию трещин, Поэтому скорость просева паропроводов обычно определяется с учетом условий прогрев арматуры, фланцев и других фасонных деталей.
В процессе прогрева необходимо производить наблюдения и контроль за расширениями паропровода по установленным реперам проверять состояние опор и подвесок. При защемлении паропровода или при значительном ослаблении подвесок следует приостановить прогрев и устранить неисправности.
Наиболее рационально начинать прогрев соединительного паропровода с момента розжига горелок. Для реализации этой технологии дренирования соединительного паропровода необходимо, осуществлять перед задвижками, отключающими его от магистрального и открытых перед началом растопки главных, паровых задвижках тела. Такая схема прогрева соединительных паропроводов котлов (высокого давления позволяет получить к моменту окончания температуру пара и металла стенок в конечном участке паропровода, близкую к температуре перегретого пара за котлом.
Включение котла в общий паропровод с давлением в барабане тла, существенно отличающимся от давления в общем паропровод, может привести к резкому изменению режима работы как включаемого, так и работающего оборудования. Если разность давлений барабане котла и в магистрали превышает значение, указанное в устной инструкции то паросъем с подключаемого котла резко увешивается и возможен заброс воды в пароперегреватель за счет нахания уровня в барабане. Это приведет к быстрому снижению температуры пара перед ближайшими к подключаемому котлу работающий турбинами. Если же давление пара в барабане котла значильно меньше, чем в магистрали, то за счет поступления, перегрето пара из магистрали возможны: существенное уменьшение распада пара через перегреватель и резкое ухудшение его охлаждения, также тепловой удар в стенке барабана.

  • Реклама:

  • Статьи