Котлы

На котлах, сжигающих в качестве основного топлива мазут с содержанием серы более 0,5%. должна осуществляться, как правило, организация его сжигания при малых (1,02 — 1,03) коэффициентах избытков воздуха на выходе из топки при обязательном выполнении установленного комплекса мероприятий по переводу котлов на этот режим (подготовка топлива, применение соответствующих конструкций горелочных устройств и форсунок, уплотнение топки, оснащение котла дополнительными приборами контроля и автоматикой процесса горения).
Газомазутные водогрейные котлы должны эксплуатироваться с коэффициентами избытка воздуха за конвективными поверхностями нагрева не выше 1,1.
Низкотемпературная (сернокислотная) коррозия снижает надежность котлов, сжигающих сернистый мазут наиболее интенсивной
коррозии подвергаются секции трубчатых воздухоподогревателей со
стороны входа в них холодного воздуха, набивка «холодного» слоя
РВП, металлические газоходы, расположенные за воздухоподогревателем, дымовые трубы.
Интенсивность низкотемпературной коррозии зависит от температуры соответствующей поверхности и содержания в дымовых газах серного ангидрида, вступающего в реакцию с водяными парами с образованием серной кислоты.
Исследованиями установлено, что содержание серного ангидрида в уходящих газах снижается при сжигании мазута с малыми избытками воздуха в топке. Особенно резкое снижение содержания S03 и температуры точки росы дымовых газов происходит при сжигании мазута с избытком воздуха, близким к стехиометрическому (1,01 — 1,015). Однако существующие в настоящее время методы измерения и системы автоматизации, а также наличие присосов в топочной камере не позволяют внедрить в эксплуатацию столь низкие избытки воздуха. Более реальной задачей является внедрение режима сжигания сернистого мазута с избытком воздуха на выходе из топки 1,02—1,03. Работа с таким режимом хотя и не исключает развитие низкотемпературной коррозии, но значительно снижает ее интенсивность. Опыт передовых электростанций показывает, что переход на работу с указанными избытками воздуха в сочетании с другими антикоррозионными мероприятиями позволил увеличить, например, срок службы набивки РВП в 2—3 раза. Следует также отметить, что переход на работу с малыми избытками воздуха снижает вредные выбросы окислов азота в атмосферу и повышает экономичность котлоагрегата. Однако работа с малыми избытками воздуха требует достаточно высокой культуры эксплуатации, хорошего состояния оборудования, наличия и исправности приборов контроля и системы автоматики.
Переход на сжигание мазута с малыми избытками воздуха на выходе из топки (ат 1,03) может быть допущен только при условии выполнения ряда требований к оборудованию, главным из которых является плотность топочной камеры. Повышенные присосы воздуха, не участвующего в горении, не позволяют обеспечить полное сгорание мазута при малых значениях особые требования должны предъявляться к качеству работы мазутных форсунок, равномерному распределению топлива и воздуха между работающими горелками. Диапазон нагрузок, при которых допускается работа с малыми избытками воздуха по условиям полного выгорания топлива, проверяется специальными испытаниями. Если испытания выявят, что при снижении нагрузки котла ниже определенного уровня режим работы с малыми избытками воздуха приводит к появлению недожога, необходимо при пониженных нагрузках переходить на работу с более высоким избытком воздуха в топке, о чем должно быть указано в режимной карте котла.
Важным условием является также наличие постоянно действующих и налаженных кислородомеров и дымомеров. Правильность показаний кислородомеров должна регулярно проверяться с помощью ручных газоанализаторов. Следует помнить, что несоблюдение перечисленных выше требований при сжигании мазута с малыми избытками воздуха может привести к увеличению потерь с химическим и механическим недожогами, отложениям на поверхностях нагрева сажи, которая может загореться и вызвать значительные повреждения оборудования. Кроме того, выброс сажистых частиц загрязняет воздушный бассейн.

  • Реклама:

  • Статьи