Работа мазутных форсунок

Работа мазутных форсунок без организованного подвода к ним воздуха запрещается, Схема подвода пара для продувки механических форсунок и мазутопровода в пределах котла должна исключать возможность попадания мазута в паропровод.
Быстрое воспламенение и полное сгорание жидкого топлива возможны лишь при своевременном контакте его по выходе из форсунок с достаточным количеством воздуха. Особенно важно обеспечить перемешивание распыляемого форсункой мазута с воздухом при растопке котла, когда топочная камера еще не успела прогреться. Отсутствие достаточного количества воздуха, у устья горелки или плохое перемешивание его с мазутом может привести к забросу несгоревшего мазута на экранные поверхности и под топки, выносу его из топочной камеры с последующим осаждением и возможным загоранием на поверхностях нагрева в конвективной шахте и газоходах котла.
Обычно растопочные мазутные форсунки вставляются в амбразуры основных горелок и обеспечиваются воздухом от этих горелок. В тех случаях, когда растопочные форсунки вводятся в топку отдельно от основных горелок, к ним должен быть подведен горячий воздух, или форсунки должны устанавливаться таким образом, чтобы распыливаемый мазут сразу же по выходе из форсунки попадал в поток воздуха от основной горелки или от специальных шлиц.
Для продувки механических форсунок применяется пар с давлением обычно меньшим, чем давление мазута. При неправильной схеме паро и мазутопроводов в пределах котла или при неисправности арматуры мазут может попасть в паровую магистраль и загрязнить пароводяной тракт котла. В целях исключения попадания мазута в пароводяной тракт следует выполнять схему подачи мазута к форсункам. Линия подачи пара к форсункам должна быть автономной, отделенной от других паропроводов, дренажей и др. Все дренажи системы продувок форсунок должны собираться в отдельный бак, из которого они перекачиваются в устройства для очистки загрязненного мазутом конденсата.

  • Реклама:

  • Статьи