Устройство склада

Подсчитано, что при строительстве и капитальном ремонте на 1 метр кубический строительного объема здания расходуют от 30 до 500 кг различных строительных материалов и изделий. Условно их можно разделить на три группы:

сыпучие или навалочные грузы, перевозимые в большинстве случаев без особой упаковки (их можно грузить и выгружать навалом);

мелкие штучные грузы, требующие специальной упаковки и особых средств для погрузки и выгрузки с транспортных средств;

строительные детали, конструкции и полуфабрикаты, для перевозки которых необходимы специальные транспортные средства.

Все эти грузы, доставленные на строительную площадку, могут сразу с транспортных средств идти в дело или их размещают на приобъектном складе. Как было сказано, организация приобъектного склада, поддержание порядка на ном от начала строительных работ до их полного завершения является одной из основных обязанностей такелажника

Соблюдая установленные строительными нормами и правила ми (СНиП) условия выгрузки и хранения материалов и деталей, опытный такелажник старается сократить простои  машин  под разгрузкой,  обеспечить полную сохранность строительных конструкций и деталей.

Начинающий такелажник должен иметь хотя бы самое общее представление об устройстве и содержании склада, который устраивают на стройке для временного хранения изделий и материалов, поступающих на стройку от заводов-изготовителей. Для каждого материала или готовой детали существуют свои правила перевозки и хранения. Бетон и раствор доставляют на стройки с централизованных бетонорастворных узлов в автобетоносмесителях и бетоновозах, кирпич и другие мелкоштучные стеновые материалы привозят в пакетах на поддонах или в контейнерах. Готовые плиты перекрытий, стеновые панели, железобетонные блоки, балки, сваи, колонны, санитарно-технические кабины со смонтированным оборудованием перевозят на специализированных автотранспортных средствах.

Стоимость и трудоемкость транспортных работ составляет в ряде случаев до 30% общей стоимости и трудоемкости строительства. При рациональном выборе транспортного средства, осуществлении комплексной механизации всех транспортных работ, правильной эксплуатации транспорта и погрузочно-разгрузочных машин можно значительно сократить расходы на перевозку строительных грузов.

Подъездные пути к приобъектному складу должны быть расположены с таким расчетом, чтобы разгрузка транспорта не требовала большого маневрирования крана. Для каждой строительной площадки разрабатывают свой проект производства работ (ППР), в котором четко определены порядок складирования деталей и материалов на складе, указаны габариты штабелей, размеры зазоров и проходов между штабелями.

  • Реклама:

  • Статьи