Типы подъемников

Подъемники используют для погрузочно-разгрузочных работ, подачи материалов на этажи и особенно часто при капитальном ремонте зданий. Их можно устанавливать на земле или на верхних перекрытиях и кровле зданий. Материалы поднимают снаружи до соответствующего уровня оконных проемов и прини­мают на выносные площадки в проемах или на перекрытия, где установлен подъемник.

Грузовые мачтовые подъемники имеют высоту подъема 38, 50, 70 и 100 м, способны перемещать груз по горизонтали (от оси мачты до конца грузонесущего органа) на 3 м и более, имеют скорость подачи груза от 0,35 до 1 м/с. Из грузовых мачтовых подъемников наиболее распространены подъемники С-598А для малоэтажного строительства, ТП-9 и ТП-12 для строительства 5—9-этажных зданий. При ремонте зданий высотой 5 и 9 этажей используют подъемники ЖК-40, ЖК-40М и ПГП-27-500.

Здания повышенной этажности строят с помощью подъемни­ков С-953, С-953-1, ТП-14, ПР1-156. По способу подачи груза грузовые подъемники подразделяют на неподающие груз внутрь здания (С-598А), подающие груз в проем здания, но не опуска­ющие его на перекрытия (ТП-9, ТП-12), подающие груз внутрь проема здания и опускающие его на перекрытия (С-953, ТП-14). Из грузопассажирских мачтовых подъемников наиболее распро­странены подъемники ПГС-800 для строительства зданий высо­той до 25 этажей.

Трудно представить себе стройку без конвейеров и погрузчи­ков. Отечественная промышленность выпускает ленточные, скребковые, пластинчатые и роликовые

конвейеры. Звенные ленточные конвейеры изготовляют длиной от 5 до 80 м. При установке внутри здания ленточные конвейеры применяют сов­местно с другими погрузочно-разгрузочными механизмами-кранами, подъемниками. Одной из разновидностей ленточного конвейера является многоковшовый элеватор для вертикальной или наклонной транспортировки сыпучих материалов на высоту до 35 м.

Для перемещения грузов на небольшие расстояния и других погрузочно-разгрузочных работ служат погрузчики с различными видами захватов груза (крюки, вилы, ковши, стрелы).

Большая грузоподъемность и значительный вылет крюка (стрела закреплена в верхней части вертикально расположенной башни) делают башенные краны наиболее выгодными при монта­же высоких зданий, а также зданий и сооружений, имеющих значительную длину и ширину.

Условия современного строительства требуют улучшения кон­струкций башенных кранов и отдельных его узлов. Переход на индустриальные методы работ вызвал необходимость создания башенных кранов большой грузоподъемности с механизмами плавной посадки груза при монтаже тяжелых элементов. Повы­шение темпов строительства потребовало создания мобильных кранов, которые можно монтировать и демонтировать в течение одной смены и перевозить без разборки. Увеличение этажности зданий привело к необходимости повысить скорости рабочих движений башенных кранов.

  • Реклама:

  • Статьи