Применение различных канатов

К различным строительным грузам стальные канаты могут крепиться петлями, узлами, муфтами или клиновыми зажимами. Такелажник обязан хорошо владеть всеми приемами закрепле­ния строительных грузов с помощью всех этих видов креплений.

Петля на конце каната выполняется заплеткой свободного конца или постановкой канатных зажимов с применением коушей, предотвращающих расплющивание каната при перегибе и перети­рании проволок, или постановкой зажимов. Число канатных зажимов определяют расчетом, но их должно быть не менее трех.

На прямых участках сращивание стальных канатов разрешает­ся только на сплетке его конца или на особых муфтах. Стальные канаты, предназначенные для установки на грузоподъемных машинах и механизмах, сращивать не разрешается.

Пеньковые канаты, пропитанные горячей смолой, применяют редко и то в качестве оттяжек для ориентирования грузов (особенно длинномерных) в пространстве. Пеньковые канаты выпускаются в соответствии с принятым стандартом, которым нормируются диаметр каната, масса, число прядей и предельное разрывное усилие. Коэффициент запаса прочности этих канатов должен быть не менее 8.

Из стальных канатов изготовляют стропы. В зависимости от характера и назначения груза применяют различные стропы для подъема штучных грузов и зацепки тары.

Готовые универсальные стропы из стальных канатов, име­ющие форму замкнутой петли, позволяют выполнять зацепку и обвязку грузов без сращивания или скрепления канатных концов. Их используют главным образом для подъема длинномерных грузов —труб, балок, досок.

Кроме кольцевых универсальных стропов, бывают стропы облегченные с петлей и крюком, облегченные с двумя крюками, двух и четырехветвевые—«паук». Облегченные стропы приме­няют для подъема штучных и длинных грузов. К стропу должна быть прикреплена бирка с указанием его номера и размера допускаемой нагрузки. Последняя зависит от конструкции каната и его диаметра. Для стропов чаще всего используют более гибкие канаты из шести прядей по 37 проволок с пеньковым сердечни­ком и 61 проволокой в каждой пряди.

Несмотря на то, что крановщик периодически проверяет стропы, такелажник должен ежедневно перед началом работы осмотреть их и убедиться в полной исправности. Каждые десять дней стропы подвергают испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Если стропами служат стальные канаты, их концы прикрепля­ют к карабинам, кольцам разных типов, которые обеспечивают надежность, безопасность и удобства строповки. Грузовые крюки стреловых монтажных и башенных кранов снабжают предохрани­тельным замыкающим устройством, предотвращающим самопро­извольное выпадение съемного грузозахватного приспособления.

  • Реклама:

  • Статьи